Да суседзяў

Дата: 16 октября 2019 в 13:35, Обновлено 4 ноября 2019 в 15:27

Положение  районного этапа

областного туристско-экскурсионного конкурса

«Да суседзяў»

Цель: создание системы развития и поддержки туристско-экскурсионной деятельности, образовательного и историко-культурного туризма среди учащихся; развитие партнерского сотрудничества между учреждениями дополнительного образования туристско-краеведческого профиля и учреждениями общего среднего образования в образовательной, информационной, культурной и других сферах, повышение эффективности экскурсионной  деятельности.

Задачи:

         массовое вовлечение обучающихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях  Гродненщины;

         содействие развитию  межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;

         создание имиджа регионов как привлекательного культурно- познавательного, туристско-экскурсионного объекта; 

         создание экскурсионных маршрутов с включением  музеев учреждений образования и малоизвестных историко-культурных достопримечательностей районов;

         объединение образовательных возможностей учреждений  общего среднего образования, дополнительного образования, общественных организаций и других заинтересованных ведомств, учреждений с целью включения в проект наибольшего числа обучающихся.

         1. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие коллективы обучающихся, экспедиционные группы учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи (далее – обучающиеся).               

         2. Сроки и порядок проведения конкурса:

         2.1 Конкурс проводится по трём номинациям: «Да суседзяў» (сборник экскурсионных  маршрутов по Гродненской области), «Туристическая карта» (web-страница  сайта учреждения образования), «Туризм без границ».

         2.2 Сроки реализации: октябрь 2018 г. - май 2019 г.

1 этап  (отборочный) – районный, до 25 апреля 2019 г.;

2 этап  (итоговый)  –  областной, с 29 апреля по 16 мая 2019 г.;

         2.3 Условия районного этапа конкурса в номинациях «Да суседзяў» и «Туризм без границ» необходимо до 25 апреля 2019 г. предоставить в ГУО «Берестовицкий учебно-методический кабинет» лучшие работы от УО (текстовый и электронный варианты) по адресу: г.п.Большая Берестовица, у.Ленина,11.

         2.5 Для участия в районном этапе конкурса в номинации «Туристическая карта» необходимо до 25 апреля 2019 г. предоставить в ГУО «Берестовицкий учебно-методический кабинет» до 4 заявок от УО на участие в конкурсе на электронный адрес: lapinskaja.84@mail.ru  (Приложение 1) с пометкой «Туристическая карта»;

         На основании представленных материалов жюри проводит отбор участников областного этапа конкурса.

         2.6 Победители  районного этапа конкурса награждаются дипломами I, II, III степени отдела образования Берестовицкого райисполкома.

                  3.Условия конкурса:

         3.1 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Да суседзяў»:

         На районный этап УО предоставляют отчетный материал об экскурсионных поездках по Гродненской области, проведенных участниками конкурса в 2018 – 2019 учебном году (сборник экскурсионных маршрутов по Гродненской области).

         Материал должен включать:

вступление, карты-схемы, краткие технологические карты, исследование и краткое описание историко-культурных, социальных и производственных объектов и других объектов представленных маршрутов;

         фотоматериалы и другую дополнительную информацию, подтверждающую участие обучающихся  в исследовательской и экскурсионной работе;

отчетный материал должен содержать информацию о прохождении маршрутов различной тематики и направленности. Например: маршрут в городе,  культурно-познавательный маршрут, приключенческий (туристический маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство, ее раскрытие в ходе маршрута), маршрут выходного дня, экологический, спортивный, этнографический, промышленный, межрегиональный (туристический маршрут, связывающий между собой два и более региона, в которых осуществляется экскурсионная программа, демонстрирующая туристско-рекреационный потенциал каждого региона) и другие маршруты, по усмотрению участников конкурса.

         3.2 Критерии оценки конкурсного материала:

         соответствие критериям конкурса;

         уникальность и оригинальность маршрутов, познавательность и новизна элементов маршрута – услуг, объектов показа, событийных мероприятий, уникальность и оригинальность замысла;

         количество экскурсионных поездок в другие регионы области с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта;

         охват учащихся, участвующих в конкурсе, количество межрегиональных  экскурсионных поездок и посещаемых объектов;

         наличие  материалов, подтверждающих посещение музеев учреждений образования;

         пропаганда и популяризация маршрутов (через СМИ, социальные сети и др.);

         наличие  фото-видеоматериалов, подтверждающих использование маршрута экскурсионной группой;

         логистика маршрутов,  нестандартное планирование маршрута, удобство посещения включенных в маршрут мест и достопримечательностей с позиции передвижения на различных видах транспорта;

         перспективность развития маршрутов, возможность включения   в мероприятия шестого школьного дня  и каникулярное время.

         3.3.Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туристическая карта»:

Для участия в конкурсе необходимо создать на сайте  учреждения образования web-страницу с наименованием «туристическая карта» и направить заявку на эл.адрес lapinskaja.84@mail.ru с пометкой «Туристическая карта» (Приложение 1)
Web-страница «Туристическая карта» должна  содержать следующие элементы:

         рекламный ролик о  туристической привлекательности  района;

         карту с указанием достопримечательностей региона;

         разработанные экскурсионные маршруты (до 5 маршрутов по району) с ниткой маршрута, указанием музеев учреждения образования,  наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте, мероприятий (культурно-досуговых, образовательных, познавательных), элементы которых могут  включаться в экскурсионные маршруты;

         общие справочные сведения о маршрутах (вид туризма, протяженность, продолжительность и т.д.);

         текстовую, фото- видеоинформацию по маршрутам;

         остальные элементы на web-странице располагаются по усмотрению участников конкурса учреждений образования.

         3.4 Критерии оценки конкурсного материала:

новизна и оригинальность идеи;

         возможность использования маршрутов в шестой школьный день и каникулярное время;

         логистика и обустроенность маршрутов (места отдыха, пункты     питания, объекты осмотра, наличие информационных щитов
и др.);  

     степень информационной насыщенности;

         визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения информации;

     доступность, легкость восприятия, удобство пользования.
         3.5 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туризм без границ»:

         Для участия в конкурсе необходимо подготовить проект однодневного  адаптивного туристско-экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

         Материал должен включать: информацию о историко-культурных, природных, социальных  объектах, мероприятиях в рамках маршрута, карту с ниткой маршрута, краткую технологическую карту, маршрутный лист с указанием остановок и необходимого времени на движение и остановки, степенью обустройства маршрута, текстовую, фото- видеоинформацию (по желанию) по маршруту.

         В работе  должна содержаться информация о доступности экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

         3.6 Критерии оценки конкурсного материала:

         возможность использования маршрута детьми с ограниченными возможностями;

        насыщенность экскурсионного маршрута объектами осмотра, дополнительными возможностями для экскурсантов (питание, досуг
и т.п.);

    описание объектов осмотра экскурсионного маршрута и местности с позиции привлекательности для посещения экскурсантами, приветствуется наличие дополнительных уникальных фактов об объектах осмотра, местности и т.п., которые могут быть интересны экскурсантам;

         социальная ориентированность туристского маршрута (доступность, безопасность, «комфортная среда»);

     доступность инфраструктуры  посещаемых объектов и учреждений в рамках маршрута (адаптированность для приема людей с ограниченными возможностями,  приспособленность к комфортному безбарьерному передвижению экскурсионной  группы с особыми потребностями (специальные подъемники, пандусы), доступность пунктов питания, мест отдыха и санитарных зон).

В рамках проекта "Да суседзяў"

   В рамках проекта "Да суседзяў" 1 ноября учащиеся Олекшицкой СШ посетили Верейковскую среднюю школу Волковысского района. С ребятами провели обзорную экскурсию по школе и более подробно рассказали о музее истории, который расположен в кабинете истории.


В рамках проекта «Да суседзяў»

       28 марта в рамках проекта «Да суседзяў» учащиеся Олекшицкой СШ посетили Индурскую СШ Гродненского района, где имели возможность ознакомиться с экспонатами школьного музея, рассказывающими об истории Индуры, борьбе против немецко-фашистских захватчиков и мирных буднях.

В рамках проекта «Да суседзяў»

    В рамках проекта «Да суседзяў» 23 марта школьники посетили Гудевичскую СШ Мостовского района и памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Ребята познакомились со школьной музейной комнатой и историей школы.

В рамках проекта «Да суседзяў»

         05.01.2019 в рамках проекта «Да суседзяў» в нашей школе побывали учащиеся из средней школы №8 г. Волковыска с польским языком обучения. Ребята познакомились со школой сельской местности. Они побывали на мероприятии в спортивном зале и понаблюдали за подготовкой к заливке школьного катка. Своими воспоминаниями о работе в нашей школе поделилась уже волковысская учительница Орловская В.С.  

На канікулах – да суседзяў!

         Новы год у Алекшыцкай СШ пачаўся з пазнавальных экскурсій у Луцкаўлянскую СШ Гродзенскага раёна ў рамках праекта “Да суседзяў”. 02-03.01.2019 дзве групы сярэніх і старэйшых вучняў наведалі музей аг.Луцкаўляны суседняга раёна, даведаліся пра яго гісторыю, пазнаёміліся з мясцовым краязнаўчым матэрыялам, з цікавасцю паслухалі рэдкія звесткі пра малую радзіму, якія вынайшлі вучні школы. Загадчык музея Алена Аляксандраўна Козырава расказала пра знакамітых людзей Луцкаўлян, сярод якіх В.Соламава, Я.Карскі. У музеі сабрана вялікая колькасць экспанатаў, якія сведчаць пра гераічную барацьбу супраць нямецка-фашысцкіх захопнікаў. Такія экскурсіі дазваляюць не толькі пашырыць краязнаўчыя веды, але і ўстанавіць сяброўскія адносіны з установамі адукацыі суседніх раёнаў.  

В рамках акции "Да суседзяў" 3 ноября 2018 года олекшицкие школьники посетили Гродненский район, а именно Луцковлянскую СШ. Открытием для ребят стал музей им. Денщикова в д. Луцковляны. С интересом они познакомились с большой, просторной школой, известными людьми и историей д. Луцковляны.

А дальше...новые путешествия по родному краю и новые открытия!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.